Дмитриевский район
Официальный сайт муниципального образования "Дмитриевский муниципальный район" Курской области

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что такое «Пушкинская карта»?

Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет (включительно) могут получить «Пушкинскую карту» на посещение культурных мероприятий.  «Пушкинская карта» для молодёжи — это виртуальная карта, куда поступают деньги из госбюджета для целевого расходования: приобретения билетов онлайн и офлайн на культурные и образовательные мероприятия, которые проводят партнёры проекта. При желании можно также получить физический аналог — пластиковую карту «Мир».

Как получить Пушкинскую карту?

1. Зарегистрируйтесь на Госуслугах
Это можно сделать с 14 лет после получения паспорта

2. Подтвердите учётную запись

С помощью онлайн-банков и центрах обслуживания

3. Скачайте приложение «Госуслуги. Культура»

Доступно в AppStore и Google Play

4. Подтвердите выпуск Пушкинской карты

Вы получите ее в виртуальном виде или пластиковой карты «Мир»

Могут ли Пушкинскую карту оформить родители?

Родители не могут оформить карту вместо ребенка, он должен делать это самостоятельно, так как у него в 14 лет уже имеется паспорт.

Что дает Пушкинская карта владельцу?

Пушкинская карта открывает доступ к обширному перечню культурных мероприятий, которые доступны пользователям для посещения.

В их число входят:

•    спектакли;
•    выставки;
•    обучающие мероприятия;
•    концерты;
•    мастер-классы;
•    интеллектуальный квиз;
•    обсерватории;
•    фестивали.
    В данный список входят исключительно события, посредством которых реализуется исполнение культурно-просветительских функций. При этом мероприятия развлекательного характера не включаются в данную программу.

Могут ли родители контролировать качество питания?

Да, конечно. Как полноправные участники образовательного процесса могут принимать участие в контроле качества организации питания. Для этого необходимо обратиться в школу, выразив свое желание участвовать в комиссии по контролю организации и качества питания.

Вправе ли родитель (законный представитель) вносить родительскую плату за счет средств материнского капитала?

Да, вправе. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. № 926 родитель (законный представитель) вправе направить средства материнского капитала на оплату содержания ребенка и (или) присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования.

Восстановление утраченных документов об образовании и приложений к ним

В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов утвержден Приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 №112 (далее – Порядок). Пунктом 29 установлено, что дубликат выдается на основании личного заявления обладателя диплома в месячный срок после подачи указанного заявления в случае утраты или порчи диплома и (или) приложения к нему либо утраты или порчи дубликата; в случае обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа; в случае изменения фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома в месячный срок после подачи указанного заявления в образовательную организацию, где он обучался.

Информируем, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

О получении личной книжки добровольца (волонтера)

В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 21 марта 2017 г. № 09-607 «О методических рекомендациях» личная книжка добровольца (волонтера) (далее – Книжка) – документ, который служит для учета добровольческой (волонтерской) деятельности и содержит сведения об опыте добровольческой (волонтерской) деятельности, достижениях добровольца (волонтера), дополнительной подготовке, навыках и компетенциях.

В субъектах Российской Федерации порядок выдачи Книжки определяется органами исполнительной власти, реализующими государственную молодежную политику или по их поручению государственными/муниципальными учреждениями, обеспечивающими возможность оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность. В связи с этим порядок выдачи Книжек и уполномоченный по этому вопросу орган или учреждение могут быть разными, поэтому данную информацию необходимо уточнять в конкретном субъекте Российской Федерации.

Также у добровольца (волонтера) есть возможность вести личную электронную книжку волонтера (далее – Электронная книжка), которая размещена в Единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (далее – ЕИС), действующей в соответствии с п. 3 статьи 17.5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», и является альтернативным вариантом печатной Книжки.

Согласно п. 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2019 г. № 1067 «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)», ЕИС (в том числе во взаимодействии с иными информационными системами) обеспечивает: создание унифицированной системы учета добровольческой (волонтерской) деятельности (Электронной книжки) и предоставление сведений о добровольческой (волонтерской) деятельности, включающих информацию об Электронной книжке, количестве часов, затраченных на добровольческую (волонтерскую) деятельность, компетенциях добровольцев (волонтеров) и полученном ими опыте.

Предоставление сведений для включения в ЕИС осуществляется пользователями, зарегистрированными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу https://dobro.ru/, в добровольном порядке.

На какой срок устанавливается выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно?

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно назначается со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 3 лет. В остальных случаях выплата назначается со дня обращения за ее назначением. Выплата устанавливается на 12 месяцев с даты обращения, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.

Что такое социальный контракт?

Социальный контракт – это соглашение между малоимущим одиноко проживающим гражданином (гражданином, действующим от имени своей семьи) и управлением социальной защиты населения, в соответствие с которым управление социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Какие пособия и льготы может получить семья с детьми?

Для семей с детьми предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

  • пособие по беременности и родам
  • единовременное пособие при рождении
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего по призыву
  • ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего по призыву
  • ежемесячное пособие по уходу до полутора лет
  • ежемесячные выплаты на первого и второго ребёнка до 3 лет
  • ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет
  • материнский капитал
  • пособия по временной нетрудоспособности при уходе за болеющими детьми
  • компенсационные выплаты при уходе за детьми с инвалидностью
  • единовременное пособие при передаче ребёнка в семью

Дополнительные выплаты могут быть предусмотрены в регионах.

Какие полномочия органов местного управления при установке контейнерной площадки?

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами относятся:

— создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

— определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Куда обращаться, если у вас возникли вопросы по счетчикам?

В жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов ответственность за состояние счетчиков, их своевременную поверку и замену несет собственник помещения.

Если вы обнаружили в счетчике неисправность или повреждение, нарушение целостности пломб, то следует незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Узнать необходимые контакты и реквизиты можно в платежном документе или на сайте ГИС ЖКХ.

Замену счетчика собственник организует самостоятельно. Затем нужно обратиться с документами на прибор учета в управляющую организацию, чтобы она ввела его в эксплуатацию. Если счетчик устанавливается впервые, то его должны бесплатно опломбировать.

Поверку счетчика может делать только аккредитованная компания. Их список представлен на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Если же речь о приборе учета электрической энергии, то с 1 июля 2020 года заменой, установкой, обслуживанием счетчиков занимаются гарантирующие поставщики электроэнергии и сетевые организации за собственный счет.

Нужно ли хранить паспорта счётчиков и зачем?

В паспорте указана ключевая информация, которая может пригодиться. Прежде всего, это межповерочный интервал — если он истек, счетчик должен пройти поверку, чтобы его показания можно было использовать. Также паспорт пригодится в случае срыва пломбы — он станет подтверждением соответствия счетчика тому, который был поставлен на учет.

Паспорт обязательно должен быть в комплекте со счетчиком при его покупке. Если его не оказалось, то брать такой счетчик не рекомендуется.

Как получить консультацию о доступных мерах поддержки в жилищной сфере?

По вопросам, связанным с мерами государственной поддержки в жилищной сфере граждане могут обратиться в Консультационный центр ДОМ.РФ:

через портал: спроси.дом.рф
по телефону бесплатной горячей линии 8 800 775-11-22

Как узнать где есть свободные земельные участки?

Для этого нужно зайти на сайт Публичной кадастровой карты, затем выбрать в критериях поиска «Жилищное строительство» и ввести в поисковую строку следующую комбинацию знаков: номер региона, двоеточие и звездочку (XX:*, где XX – код региона), далее начать поиск. Система отобразит имеющиеся в регионе свободные земельные участки, а также общедоступные сведения о них, к примеру, площадь, адрес объекта, категорию земель.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются на основании соответствующих запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, формы которых приведены в приложениях №№ 1 – 4 к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 (далее – Порядок № 968).

Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, можно одним из следующих способов:

в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в орган регистрации прав (в том числе филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»), или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости;

в виде бумажного документа, отправленного по почте в один из органов регистрации прав согласно перечню, размещенному на официальном сайте Росреестра;

в электронной форме, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, размещенную на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

Обращаем внимание, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Сведения ограниченного доступа предоставляются только лицам, указанным в части 13 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В случае представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя). При представлении запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представителем к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность. Если запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или усиленной квалифицированной электронной подписью удостоверившего доверенность нотариуса (пункты 37, 38 Порядка № 968).

Для получения сведений ограниченного доступа к запросу о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, необходимо приложить документы, подтверждающие право заявителя на получение таких сведений. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется по почте, то подлинность подписи заявителя на таком запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью (пункты 39, 43 Порядка № 968).

Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представленный с нарушениями Порядка № 968, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком № 968, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав (пункт 52 Порядка № 968).

За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата.

Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении. Для этого необходимо обратиться в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" или МФЦ на территории субъекта Российской Федерации, где расположен соответствующий объект недвижимости,  со следующими документами:

1) заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. Бланк заявления можно скачать заранее на официальном сайте Росреестра или оформить в офисе приема;

2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

3) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома. Форма акта обследования и требования к его подготовке утверждены приказом минэкономразвития РФ от 13.12.2010 № 627.

В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости.

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

О возможности строительства на садовых и огородных земельных участках

В соответствии со статьей 3 Закона № 217-ФЗ на садовом земельном участке разрешено строительство садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. При этом в силу положений статьи 23 Закона № 217-ФЗ строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

В свою очередь, на огородном земельном участке строительство объектов недвижимости запрещено. Необходимо учитывать, что Закон № 217-ФЗ не регулирует вопросы нахождения на огородных и садовых земельных участках движимых вещей.

Следует отметить, что аналогичный запрет для огородных земельных участков был также установлен в Законе № 66-ФЗ, за исключением строительства хозяйственных построек.

Законом № 217-ФЗ учтено данное обстоятельство. В переходных положениях содержится норма, согласно которой зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется (часть 32 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

Также Законом № 217-ФЗ решены проблемы, связанные с регистрацией граждан по месту жительства в домах, расположенных на садовых земельных участках. Возможность строительства жилого дома на садовом участке, установленная Законом № 217-ФЗ, с учетом норм жилищного законодательства и Закона от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» позволяет гражданам воспользоваться правом осуществить регистрацию по месту жительства в жилых домах на садовых земельных участках.

В дополнение к этому Законом № 217-ФЗ предусмотрена возможность признания садового дома жилым домом или жилого дома садовым в порядке, установленном главой 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.

Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом представляет собой простую процедуру, не требующую сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов.

Так, процедура признания жилого дома садовым домом фактически имеет декларативный характер, предусматривая ее осуществление на основании заявления собственника, документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, и согласия третьих лиц в случае если объект недвижимости обременен их правами.

В случае признания садового дома жилым домом в дополнение к вышеуказанным документам требуется представление заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, выданное членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Кроме того, в целях упрощения положения садоводов Закон № 217-ФЗ без необходимости каких-либо подтверждений со стороны органов власти признает все здания, имеющие в соответствии с данными ЕГРН назначение «жилое», «жилое строение» и расположенные на садовых земельных участках, жилыми домами, а здания с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами – садовыми домами (части 9, 11 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

При этом если здания  принадлежат гражданам, которые на день вступления в силу данного закона состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признание таких зданий жилыми домами в соответствии с частью 9 статьи 54 Закона № 217-ФЗ не является основанием для включения их общей площади при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в суммарную общую площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

По какой цене и в какой срок осуществляется межевание земельного участка?

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон) кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с установленными требованиями договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 Закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 Закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований Закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено Законом. При этом согласно части 4 статьи 36 Закона цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ. Договором подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрено обязательство заказчика уплатить обусловленную договором подряда на выполнение кадастровых работ цену в полном объеме после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы в соответствии с таким договором подряда. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2018 года (часть 3 статьи 47 Закона). В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Срок проведения кадастровых работ Законом не регламентированы. Вместе с тем, указанный срок может быть предусмотрен договором подряда на выполнение кадастровых работ. Также сообщаем. На официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен реестр кадастровых инженеров (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki).

Чем грозит неисполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства?

Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Какие документы необходимы для расторжения брака?

Согласно ст. 31 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-Ф3 «Об актах гражданского состояния», основанием для государственной регистрации расторжения брака являются:

— совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;

— заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) суда в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

— решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie